Учебный план 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Ёлочка» (далее – ДОУ) разработан в соответствии с нормативными правовыми
документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении ФОП ДО»;

Методическими рекомендациями по реализации ФОП ДО, утвержденными Министерством просвещения Российской
Федерации от 07.03.2023 года;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования
28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

Санитарными правилами и нормами СанПин СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.02.2021 № 2;

Уставом МКДОУ «Детский сад № 5 «Ёлочка».
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО.
Учебный план ДОУ на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Речевое развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Физическое развитие».

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
2. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного
словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
5. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового
образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др).
Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,
социального заказа родителей.

Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного
образовательного стандарта. Организованная образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май. В середине
года (январь) для детей организовываются недельные каникулы.
В летний период организованная образовательная деятельность не проводится (проводятся музыкальные мероприятия, спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).
Распределение учебной нагрузки
Образовательная область

Образовательная область
«Физическое развитие»

Используемые программы и технологии

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Развитие движений

Региональная программа «Будь здоров, дошкольник!»
«Технология физического развития», Т.Э. Токаева

2

-

-

-

-

Физическая культура

Технология Л.И. Пензулаевой «Физическое развитие в детском
саду»

-

2,5

2,5

2,5

2,5

Здоровый образ
жизни

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста,
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б..

-

0,5

0,5

0.5

0.5

Ознакомление с
окружающим миром

ФОП ДО

1

1

1

1

1

Математическое
развитие

ФОП ДО

1

1

2

2

2

ФОП ДО

2

1

1

1

1

Обучение грамоте

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Н.В Нищева

-

-

-

1

1

Образовательная область
«Социально коммуникативное
развитие»

Социальнокоммуникативное
развитие

ФОП ДО

-

0,3

0,3

0,5

0,5

Образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет»: дошкольный возраст / О.А.Трофимова,
О.В.Толстикова и др.

-

0,2

0.2

0,5

Образовательная область
«Художественно -

Рисование

ФОП ДО

1

1

1

1

Дополнительная программа кружка «3d-ручка»

-

-

Образовательная область
«Познавательное
развитие»

Образовательная область Развитие речи
«Речевое развитие»

эстетическое развитие»

-

0,5

1
-

1

Лепка

ФОП ДО

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Конструирование
(аппликация, ручной
труд,
конструирование)

Конструирование и художественный труд в детском саду, Л.В.
Куцакова

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Дополнительная программа кружка «Lego - конструирование

-

-

-

1

-

Музыкальное
развитие

ФОП ДО
Программа музыкального воспитания «Ладушки», И.А.
Новоскольцева, И.М. Каплунова

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1
10

0,5
9,3 + 1,2

0,5
10,3 + 1,2

0,5
11,5 + 2,5

0,5
11,5 + 2,5

Всего часов в неделю

Требования к организации образовательного процесса
Показатель
1
Начало занятий, не ранее
Окончание занятий, не позднее

Организация, возраст
2

все возрастные группы
при реализации образовательных программ дошкольного образования
при реализации дополнительных образовательных программ,
до 7 лет
деятельности кружков (студий), спортивных секций
Перерыв между последним занятием и началом дополнительных занятий, не менее

Норматив
3
8:00
17:00
19:30
20 мин

Продолжительность
занятия для детей
дошкольного возраста,
не более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин

Продолжительность
дневной суммарной
образовательной нагрузки
для детей дошкольного возраста, не
более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

20 мин
30 мин
40 мин
50 мин или 75
мин
при организации
1 занятия после
дневного сна
90 мин

от 6 до 7 лет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».