01.01.2017
Каждый год, в конце лета, в августе, наш МКДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка» вновь начал прием малышей от полутора до трех лет в группу раннего возраста.
Для того, чтобы адаптация детей к новым условиям прошла более безболезненно, заведующий и педагоги ДОО провели консультацию « Как помочь освоиться ребенку в детском саду» о том, как наилучшим образом подготовить ребенка к столь важному событию в их жизни. Родителей познакомили с режимом дня группы раннего возраста и порекомендовали создать дома такой же режим; рассказали о возрастных особенностях их детей; обозначили реальные проблемы, с которыми возможно придётся столкнуться им и малышу, и дали советы, как с ними справиться.
Многие родители приняли к вниманию данные им рекомендации. В результате уже с самых первых дней пребывания в детском саду многие малыши легко пошли на контакт с воспитателями, некоторые из них уже проявляют владение простейшими навыками самообслуживания и гигиены. Эти дети умеют мыть руки перед едой, сами снимают обувь, самостоятельно пользуются горшком. Тем же ребятам, которые этому еще не научились, заботливо и терпеливо помогают воспитатели и другие сотрудники детского сада.
Утром, погрустив после расставания с мамой, наши крохи деловито принимаются за изучение своего нового места обитания, достают игрушки, заглядывают во все уголки, знакомятся друг с другом и со взрослыми.
Воспитатели стараются организовать детей по несколько человек так, чтобы новые виды совместной деятельности помогли им расстаться с чувством тревоги и одиночества, отвлечься от грустных мыслей о доме и одновременно подружиться.
Предметно-пространственную среду для самых маленьких воспитатели разделили на различные зоны, в которых ребятишки не только играют, но и развиваются В конструирования малыши, гордо провозглашая«Я сам!», могут под чутким руководством взрослого удовлетворить свою потребность действовать самостоятельно.
В нашем детском саду имеется сухой бассейн в котором они очень любят заниматься .
Успех адаптации малышей к дошкольному учреждению в огромной степени зависит от воспитателей. Их компетентность, доброжелательность, умение сопереживать, организаторские и артистические способности – все эти качества способствуют созданию эмоционально благоприятной обстановки в группе.
В адаптационный период неоценимую помощь воспитателям оказывают музыкальные занятия на которых дети учатся многому
Конечно, новые впечатления, обстановка, новая деятельность, большое количество людей оказывают сильное давление на психику маленького ребенка. В результате некоторые дети сильно устают, плачут, отказываются от детсадовской еды, плохо засыпают днем. Нужно время, иногда 2-3 месяца, чтобы малыш привык к новому режиму жизни.
И здесь не обойтись без тесного взаимодействия родителей и всех специалистов детского сада. Родителям необходимо как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша, о возникающих проблемах, и тогда психологи, воспитатели и другие специалисты смогут оказать своевременную помощь и дать необходимые рекомендации.
Согласованность педагогов и родителей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду, доброжелательное сотрудничество взрослых – все это сможет помочь детям раннего возраста хорошо начать этот совершенно новый и, надеюсь, счастливый период в их жизни.
Адаптационный период прошел, итоги нашей адаптации таковы 44% легкая степень, 32 % средняя степень и для 7 детей адаптация еще не завершена.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017