Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 12 месяцев 2019 года

01.02.2020

На территории Свердловской области за 12 месяцев 2019 г. отмечается рост двух основных показателей аварийности с участием детей – дорожно-транспортных происшествий[1] на 10,7 % (374) и числа раненых на 11,3% (405), вместе с тем количество погибших несовершеннолетних участников дорожного движения снизилось на 43,8 % (9).

 

Так, 03.01.2019 в 20.50 на 48 км автодороги «с. Николо-Павловское -                        с. Петрокаменское - г. Алапаевск» Нижнетагильского района, водитель а/м «Фрейт Лайнер», мужчина 1970 г.р., не справился с управлением транспортного средства и допустил столкновение с тремя автомобилями, следующими во встречном направлении. В результате ДТП 4 человека погибли, в том числе 2 ребенка-пассажира автомобиля ВАЗ-21120, 6-ти месячные братья-близнецы, находившиеся на заднем сиденье автомобиля в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу и росту;

02.03.2019 в 18:45 на 15 км 29 м автодороги «Нижний Тагил – Нижняя Салда» Нижнетагильского района, водитель, а/м «Ниссан Кашкай», мужчина 1968 г.р., не справился с управлением транспортного средства и допустил занос автомобиля с последующим выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение с автомашиной «Ниссан-Тиана». В результате ДТП погибли 3 человека, в том числе 1 несовершеннолетний пассажир а/м «Ниссан Кашкай», девочка 2-х лет, находившаяся на заднем пассажирском сидении справа в детском удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка;

16.05.2019г. в 10:40 на 239 км 450м автодороги «Пермь – Екатеринбург» Нижнесергинского района, в месте производства дорожных работ, водитель а/м «КамАЗ», мужчина 1962 г. р., не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства, в результате чего допустил наезд на стоящий а/м «Лада», водитель которого ожидал разрешающий сигнал светофора. От удара легковой автомобиль допустил наезд на впереди стоящий а/м «УАЗ Патриот». В результате ДТП водитель и два пассажира а/м «Лада» скончались на месте ДТП, среди них ребенок 11 лет. Несовершеннолетний пассажир перевозился с использованием ремня безопасности на заднем пассажирском сидении автомобиля.  За рулем находился отец ребенка, на переднем пассажирском сиденье – мать, которые погибли в результате ДТП. Водитель автомобиля «КамАЗ» пояснил, что во время движения, подъезжая к месту ремонта дорог, отвлекся от управления на звонок телефона, который упал за сиденье, он наклонился, чтобы поднять его и в этот момент перепутал педаль тормоза с педалью газа;

18.05.2019 в 15:00 в поле, рядом с лесным массивом, в 1 км от 14 км автодороги "Подъезд к г. Нижние Серги" Нижнесергинского района, несовершеннолетний водитель квадроцикла «ATV 500H», мальчик 12-и лет, не обеспечил постоянный контроль за движением, допустил опрокидывание транспортного средства на себя. В результате ДТП получил телесные повреждения и скончался до приезда бригады скорой медицинской помощи. Квадроцикл принадлежит отцу, который выехал с сыном и племянником в поле специально, чтобы научить их управлять данным транспортным средством;

19.05.2019 в 20:35 по адресу: с. Коптелово Алапаевского р-на пер. Пушкина, д. 7, водитель мужчина 1982 г.р., управляя а/м «ВАЗ-21053» в состоянии опьянения, не выбрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением, не справился с управлением, допустил съезд с моста через реку Реж с последующим опрокидыванием. В результате ДТП водитель и 3 пассажира, в том числе 13-и летний ребенок от полученных травм скончались на месте ДТП, 1 пассажир получил травмы, доставлен в Алапаевскую ГБ, где от полученных травм скончался. Ребенок находился на заднем пассажирском сиденье, перевозился без использования ремня безопасности. За рулем автомобиля находился отец несовершеннолетнего, который воспитывал сына один. Мать проживала отдельно;

11.06.2019 в 19.00 в г. Березовский водитель, женщина 1977 г.р., управляя а/м «Рено-Дастер», допустила наезд на пешехода 7-и летнего мальчика, выбежавшего на проезжую часть в ситуации закрытого обзора из-за кустов. Со слов очевидцев ребенок испугался собаки. В результате ДТП ребенок скончался на месте ДТП до приезда бригады скорой медицинской помощи;

28.06.2019 в 23.40 в г. Березовский на 36км + 400м автодороги «Екатеринбург-Реж-Алапаевск» водитель, женщина 1985 г.р., управляя автомашиной «ВАЗ-21099», при совершении маневра разворот допустила остановку транспортного средства поперек полосы движения (отключился двигатель и световые приборы, обеспечивающие видимость в темное время суток). Пассажир 13 лет, при выходе из автомобиля, был сбит водителем ВАЗ-21150, который совершил наезд на автомобиль ВАЗ-21099, двигаясь в попутном направлении. Ребенок скончался на месте ДТП;

23.09.2019 в 17.40 на перекрестке улиц Свердлова - Зеленая в г. Реж, водитель а/м «Хендай i35», при движении через регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора (желтый), допустил столкновение
с а/м «ВАЗ-2131», который двигался во встречном направлении на запрещающий сигнал светофора, после чего а/м «Хендай i35» отбросило в сторону несовершеннолетних пешеходов - двух братьев 2004 и 2006 г.р., переходящих проезжую часть дороги ул. Свердлова на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП 14-летний пешеход скончался в больнице на 17 сутки.

Более половины погибших детей являлись пассажирами и погибли в автомобилях своих родителей. Один ребенок погиб, управляя квадроциклом с разрешения отца. Трое детей погибли в качестве пешеходов, при этом один из них получил смертельные травмы, выходя из транспортного средства к родителям.

Практически в каждом третьем муниципальном образовании Свердловской области (17) отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних: Екатеринбург на 25,9% (141), Каменск-Уральский на 35,7% (19), Нижний Тагил на 51,9% (41), Байкаловский на 100% (2), Ирбит на 50% (9), Кушва на 100% (4), Кировград на 100% (2), Пышма на 100% (2), Реж на 83,3% (11), Североуральск на 100% (5), Серов на 16,7% (7), Тавда на 100% (2), Тугулым на 100% (3), Шаля на 100% (2), Заречный на 10% (11), Лесной на 50% (3), Новоуральск на 33,3% (8).

По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом:

- на 9,3% (177) увеличилась аварийность с участием детей-пассажиров, количество погибших в них несовершеннолетних снизилось на 61,5% (5). Вместе с тем, количество раненых увеличилось на 10,2% (205). Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 47%. На 9,6% (137) увеличилось количество происшествий с участием несовершеннолетних пассажиров в возрасте до 12 лет. На 42,9% (4) снизилось количество погибших в них детей и на 15,7% (162) увеличилось количество пострадавших. В каждом седьмом случае (58,3% или 19) ребенок пострадал (50% или 24) из-за нарушения водителем правил перевозки детей.

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры, являются столкновения транспортных средств (24% или 150). На 24,8% (178) увеличилось количество травмированных в них детей. Вместе с тем, на 44,4% (5) снизилось количество погибших. Четверть столкновений (10% или 41) связана с выездом на полосу встречного движения. По причине данного нарушения ПДД погибли 3 ребенка, 52 травмированы. В результате 15 ДТП, связанных с опрокидыванием транспортных средств, травмы получили 14 детей, 2 погибли. При несоблюдении очередности проезда пострадали 92 ребенка. В результате неправильного выбора дистанции травмированы 37 детей, 1 погиб.

На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, увеличилось количество ДТП на 20,8% (313) и раненых на 24,8 (337), однако на 60% (4) снизилось количество погибших в них детей. На автомобильных дорогах вне населенных пунктов отмечается снижение количества происшествий на 22,8% (61), погибших на 16,7% (5) и травмированных на 27,7% (68). Из них, на дорогах федерального значения отмечается снижение всех показателей аварийности – ДТП на 15% (17), погибших на 80% (1), раненых на 16% (21). На автомобильных дорогах регионального значения количество происшествий уменьшилось на 17,9% (64), погибших на 33,3% (4), раненых на 15,1% (73).

За 12 месяцев 2019 года на территории г. Екатеринбурга зафиксирован один случай получения травмы ребенком в результате падения с прицепного устройства трамвая, которое использовалось как средство передвижения;

Отмечается рост показателей аварийности с участием детей-пешеходов. Рост числа ДТП составил 12,1% (158), погибших 50% (3), раненых 13,5% (160). От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 42%. На 11,9% (66) произошло увеличение количества ДТП по собственной неосторожности несовершеннолетних, на 100% (2) выросло количество погибших в них детей и на 10,2% (65) раненых.

Практически каждый второй наезд на ребенка совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 68 детей (+1,5%), из них на регулируемых пешеходных переходах увеличилось количество ДТП на 11,5% (29): в Екатеринбурге (-4,5%; 21), Нижнем Тагиле (+200%; 3), Первоуральске (+200%; 3), Краснотурьинске (0%; 1). В Реже (+100%) 1 ребенок погиб. На нерегулируемых пешеходных переходах отмечается снижение количества ДТП на 16,3% (36): в Екатеринбурге (-33,3%; 8), Нижнем Тагиле (+75%; 7), Новоуральске (0%; 3), Каменске – Уральском (0%; 2), Камышлове (+100%; 2), Краснотурьинске (+100%; 2), Лесном (+100%; 2), Реже (+100%; 2), Североуральске (+100%; 2), Серове (+100%; 2), Асбесте (+100; 1), Березовском (-50%; 1), Нижних Сергах (+100%; 1), Первоуральске (-50%; 1).

Основные нарушения ПДД РФ, допущенные детьми-пешеходами - это переход проезжей части дороги в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка - 26 ДТП (+23,8%), 26 ранено (+23,8%): Екатеринбург (+16,7%; 14), Нижний Тагил (+100%; 2), Ирбит (+100%; 2), Каменск-Уральский (+100%; 3), Ревда (+100%; 2), Арти (+100%; 1), Новоуральск (+100%; 1), Пышма (+100%; 1); неподчинение сигналам регулирования - 9 ДТП (+50%), 1 погиб (0%), 9 ранено (+50%): Екатеринбург (+40%; 7), Нижний Тагил (+100%; 1), Реж (+100%; 1); неожиданный выход из-за сооружений, транспортных средств - 17 ДТП (-15%), 1 погиб (0%), 16 ранено (-20%):  Екатеринбург (-10%; 9), Березовский (+100%; 3), Заречный (+100%; 2), Реж (+100%; 1), Серов (+100%; 1), Талица (+100%; 1).

На 88,2% (32) увеличилось количество происшествий с несовершеннолетними пешеходами в темное время суток, когда одной из причин происшествия явилось отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов;Хочу такой сайт

С участием детей-водителей механических транспортных средств количество происшествий выросло на 28,6% (9), погибших на 100% (1) и раненых на 14,3% (8), доля 2%;

На 3,4% (30) произошло увеличение количества ДТП с участием детей-велосипедистов. Рост травмированных в них несовершеннолетних составил 7,1% (30), доля 8%. Из-них на 15,8% (22) выросло количество происшествий по собственной неосторожности несовершеннолетних, на 22,2% (22) раненых.  Основным видом нарушений среди детей-велосипедистов явилось несоблюдение очередности проезда (14 ДТП), сопутствующим фактором 12 происшествий явилось управление велосипедом при движении по автодороге, лицом моложе 14 лет. Все дети передвигались без средств пассивной защиты.

На 10,2% (97) выросло количество ДТП зарегистрированных по вине самих детей, число погибших в них несовершеннолетних увеличилось на 50% (3) и на 8% (95) травмированных.

Рост происшествий по вине детей отмечается на территориях 17 муниципальных образований: Екатеринбург (+8,3%; 39), Каменск-Уральский (+100%; 6), Нижний Тагил (+50%; 6;), Арти (+100%; 2), Байкалово (+100%; 2), Ирбит (+50%; 3), Кировград (+100%; 1), Нижние Серги (+200%; 3), Новая Ляля (+100%; 2), Ревда (+100%; 2), Реж (+100%; 3), Североуральск (+100%; 2), Серов (+100%; 2), Талица (+100%; 2), Качканар (+100%; 2), Заречный (+50%; 3), Новоуральск (+300%; 4). 

За 2019 год на 7,4% (291) произошло увеличение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств. В данных происшествиях отмечается снижение на 46,7 % (8) погибших и увеличение на 9,5% (323) раненых участников дорожного движения.

По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается рост двух показателей аварийности: увеличение количества ДТП на 10,7% и травмированных в них детей на 11,3%. Количество ДТП с участием детей- пассажиров выросло на 9,3%, детей-пешеходов на 12,1%, водителей механических транспортных средств на 28,6%, детей-велосипедистов на 3,4%.

Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, при организации деятельности Госавтоинспекции Свердловской области необходимо обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений на дорогах регионального и местного значения водителями автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, нарушения ими скоростного режима, не предоставления преимущества в движении пешеходам.

В образовательных организациях различного вида и типа необходимо организовать системную деятельность с проведением профилактических бесед, практических занятий с учащимися и их законными представителями, направленных на акцентирование внимания безопасного перехода проезжей части дороги в ситуациях «ловушках»[2], обязательном использовании световозвращающих элементов на одежде в темное время суток.

Изучить маршруты движения детей от места проживания до образовательных учреждений и обратно с целью обнаружения и исключения несанкционированных выходов на проезжую часть.

В СМИ, социальных сетях, на родительских собраниях, общественных мероприятиях обратиться к населению с просьбой о необходимости снижения скоростного режима и аккуратному вождению во время перевозки несовершеннолетних пассажиров.

   

УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

                     



[1] Далее – «ДТП» или «происшествие».

[2] Ситуация – «ловушка» - это дорожная ситуация закрытого обзора, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.02.2020

Дата обновления: 01.02.2020

Дата публикации: 01.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».