Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 12 месяцев 2017 года

01.01.2017

На территории Свердловской области за 12 месяцев 2017г. зарегистрировано 264 (321; -18%) ДТП с участием детей, в которых 286 (341; – 16%) детей получили травмы различной степени тяжести и 13 детей погибли (24; -46%).

В г. Серове на ул. Карбышева 19.01.2017 г. в 13.10 водитель автомобиля «ВАЗ-21140», допустил наезд на Пафнутова Андрея (2008 г.р., 8 полных лет), который перебегал проезжую часть дороги в неустановленном месте слева направо по ходу движения автомобиля. Мальчик был на тротуаре вместе со своим дядей, затем неожиданно перебежал на противоположную сторону дороги. И когда послышался звук подъезжающего автомобиля, дядя стал звать ребенка обратно на тротуар.

В связи с неверными действиями взрослого сопровождающего и физиологическими особенностями ребенка, который не смог оценить расстояние до движущегося автомобиля, произошел наезд на несовершеннолетнего.

В результате ДТП Пафнутов Андрей с предварительным диагнозом: «закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга и тупая травма живота» был госпитализирован в реанимационное отделение Серовской городской больницы, позднее скончался.

20.02.2017г. в 16.45 на 71 км автодороги Екатеринбург-Тюмень (Богданович), водитель Ситроен С4, женщина 1971 г.р., не правильно выбрала скорость движения, не справилась с управлением, допустила занос на полосу встречного движения и столкновение со встречно движущейся Митсубиси Паджеро.

В результате ДТП водитель и оба пассажира Ситроен С4: Фесинец С.И. 1942 г.р. и Фесинец М.О., 2009 г.р., скончались на месте ДТП. Мальчик перевозился в автомобиле своей тети с использованием адаптера ремня безопасности «ФЭСТ».

28.02.2017 г. в 18.30 на 293 км автодороги Пермь-Екатеринбург (Н.Серги) водитель Фольксваген Туарег, мужчина 1982 г.р., совершая обгон, не убедился в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение со встречно движущимся ВАЗ-21104, под управлением мужчины 1985 г.р.

В результате ДТП в автомобиле ВАЗ-21104 три человека погибли, в том числе и двухлетний ребенок, и трое получили травмы различной степени тяжести, один из которых – пятилетний пассажир ВАЗ.

Двухлетний ребенок в момент ДТП находился в детском автокресле, а пятилетний-в бустере. Родители погибли на месте ДТП.

28.02.2017 на 259 км автодороги Пермь-Екатеринбург водитель автомобиля «Тойота Ленд Крузер», мужчина 1981 года рождения, при выезде с прилегающей территории на главную дорогу, не предоставил преимущество и допустил столкновение с автомобилем «ВольвоFH», под управлением мужчины 1981 года рождения, который двигалась по главной дороге.

В результате ДТП пассажирка автомобиля «Тойота Ленд Крузер» Огородникова В.С. 06.01.2005 года рождения, получила травмы: ЗЧМТ, мозговая гематома, кома 3 степени, госпитализирована в ГБ Бисерти.
06 марта 2017 года скончалась в больнице. Ребенок находился на заднем пассажирском сидении справа, пристегнута ремнем безопасности.

20.03.2017 года на 90 км автодороги Серов-Североуральск-Ивдель водитель автомобиля «Киа Оптима», мужчина 1973 г.р., двигаясь со стороны г.Североуральска в сторону г.Ивделя, не правильно выбрал скорость, не обеспечил постоянный контроль за движением автомобиля, допустил наезд на препятствие – бетонный столб.

В результате ДТП пассажир автомобиля «Киа Оптима», Мажукин Н.С. 07.12.2010 г.р., от полученных травм скончался на месте ДТП.

Семья следовала из г.Североуральска в п.Калья домой. Никто не был пристегнут ремнями безопасности.

15.05.2017 года в 22.00 на 4 км автодороги «Ачит-Месягутово» водитель БМВ 318 мужчина, 1984г.р., в зоне действия дорожного знака «обгон запрещен» совершил выезд на полосу встречного движения, где допустил столкновение со встречным автобусом Мерседес Спринтер 515.

В результате ДТП произошло возгорание автомобиля БМВ. Водитель БМВ-318 и три его пассажира погибли на месте ДТП. Водитель автобуса и один из пассажиров БМВ получили травмы различной степени тяжести.

Возраст погибших пассажиров: 21, 17 и 15 лет. Установить, использовали ли погибшие ремни безопасности, не представилось возможным в связи с пожаром. Со слов выжившего пассажира в момент ДТП скорость автомобиля была 180 км/ч.

27.05.2017 года в 22.30 на 3 км а/д «ст. Глубокая – п. Бобровский» (Белоярский район) водитель «HondaSMX» мужчина, 1963 г.р., при движении по автодороге допустил наезд на двух пешеходов, после чего скрылся с места происшествия. В ходе ОРМ автомашина и водитель розысканы, водитель был задержан сотрудниками ГИБДД в г.Березовском. Находился в состоянии алкогольного опьянения.

В результате ДТП погибли две 14-летние девушки, которые находились в компании двух 17-летних знакомых. Родители погибших девочек в момент ДТП находились в коттедже, который они арендовали на выходные дни. Дети гуляли одни по обочине региональной дороги в попутном направлении движению транспорта. Световозвращающие элементы на одежде детей отсутствовали.

28.07.2017 года в 00.50 в д.Верхняя Синячиха Алапаевского района, ул.Заводская, 2, водитель автомобиля ВАЗ-21093 – 15-летний подросток, допустил съезд с проезжей части и наезд на дерево. В результате ДТП сам несовершеннолетний водитель погиб на месте происшествия, его два 15-летних пассажира получили тяжелые травмы: юноша - закрытый перелом бедренной кости слева, девушка – открытую черепно-мозговую травму. Подростки не были пристегнуты ремнями безопасности.

Водитель состоял на профилактическом учете в ОДН МО МВД за употребление курительной смеси, в марте 2017 года был условно осужден к двум с половиной годам за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ, ч.1 ст. 158 УК РФ, возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 166 УК РФ. Погибший водитель без разрешения матери взял ключи от ее автомобиля и поехал с друзьями кататься по ночным улицам деревни. На автомобиле были установлены зимние шины.

16.08.2017 года в 13:40 в Нижнетуринском районе п. Ис на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог, улиц Фрунзе-Пионерская, водитель Ваз-21102, мужчина, 1999 г.р., не уступил дорогу мотоциклу Урал, без г/н под управлением подростка 2002 г.р., не имеющего права на управление, без мотошлема. В результате ДТП 15-летний водитель мотоцикла Пшегоцкий Н.Д. от полученных телесных повреждений скончался в автомобиле СМП.

Погибший воспитывался мамой и бабушкой, которые о существовании мотоцикла не знали.

02.09.2017 года в 15:00 на 18 км а/д Кушва-Баранчинский водитель мотоцикла Хонда, мужчина 1991 г.р. (кат-АВ, стаж-5л), допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом в неположенном месте, после чего водитель мотоцикла не справился с управлением допустил съезд в кювет с последующим опрокидыванием.

В результате ДТП водительмотоцикла погиб на месте ДТП, пешеход Жуйкова А.О. 26.01.2005 г.р. от полученных травм скончалась в ЦГБ года Кушвы.

10.11.2017 года в 17.50 на 4 км а/д «Студенческий-п.Белореченский» водитель автомобиля КАМАЗ, 1986г.р., выполняя дорожные работы, двигаясь со скоростью около 70км/ч, ковшом сбил 12-летнюю девочку, которая двигалась по правой обочине в попутном направлении. Верхняя одежда ребенка была черного цвета без световозвращающих элементов. Девочка возвращалась домой в п.Белореченский из п.Студенческий, где находилась у подруги в гостях.

10.12.2017 года в 10.20 на 213 км а/д«Пермь- Екатеринбург» (Ачитская территория)водитель автомобиля НИССАН АЛЬМЕРА, при завершении манёвра обгон не справился с управлением, в результате чего допустил занос транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, где допустил столкновение с грузовым автомобилем ВОЛЬВО FH-12. В результате ДТП погиб 10-летний мальчик, племянник водителя. В момент ДТП ребенок находился на заднем пассажирском сиденье справа, пристегнут штатным ремнем безопасности.

Дорожные происшествия, в которых погибли дети, зарегистрированы на территориях: Н. Серег (2 ребенка-пассажира), Заречного (3 ребенка пешехода), Богдановича (ребенок-пассажир), Серова (ребенок-пешеход по своей вине), Североуральска (ребенок-пассажир без ДУУ), Красноуфимска (ребенок пассажир), Алапаевска (ребенок-водитель автомобиля), Н.Туры (водитель мотоцикла), Кушва (ребенок-пешеход по своей вине), Ачита (ребенок-пассажир).

Таким образом, из 13 погибших в ДТП детей шестеро погибли в качестве пассажиров транспортных средств, из них один перевозился без использования пассивных мер безопасности. Пятеро погибли в качестве пешеходов, при этом двое детей погибли по причине нарушения ими ПДД РФ и три пешехода получили смертельные травмы, двигаясь по обочине дороги, расположенной вне населенного пункта без световозвращающих элементов в попутном направлении движению транспорта. И два ребенка погибли, управляя автомобилем (ремнем безопасности пристегнут не был) и мотоциклом (без мотошлема).

Рост ДТП с участием детей зарегистрирован на 200%в Пышминском, Тавдинском и Тугулымском районах; на 100%в Красноуральске и Кировграде; на 50% - в Кушве и Сухом Логу; на 33,3% - в Артемовском, Верхней Пышме, и Качканаре; на 25% - в Новоуральске и на 20% - в Первоуральске и Полевском.

По категориям участников дорожного движения пострадавшие дети распределились следующим образом:

- пассажиры - 144 (160; -25%), из них в возрасте до 12 лет пострадали 106 детей. Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 29 детей (16; +26%). Таким образом, с нарушениями перевозился каждый пятый из раненых детей-пассажиров, при этом более половины (52%) из водителей, нарушивших правила перевозки детей, имели возраст от 30 до 35 лет, т.е. предположительно являясь родителями. Наибольшее количество таких ДТП зарегистрировано на территориях: Белоярского р-на (4), Екатеринбурга (3), Н.Тагила (2), Березовского (2), Сысерти (2) и Новоуральска (2).Хочу такой сайт

Доля детей пассажиров от общего количества пострадавших детей в ДТП составляет 50%.

Наибольшее количество детей-пассажиров пострадало в возрасте до 7 лет (63 ребенка, что составило 43% от всех пострадавших детей-пассажиров), в возрасте от 7 до 12 лет зарегистрировано 43 пострадавших детей и наименьшее количество травмированных детей-пассажиров зарегистрировано в возрасте от 12 до 15 лет (38 детей).

Подавляющее большинство происшествий, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновениями. В результате данного вида ДТП погибли 6 детей и 95 – получили травмы различной степени тяжести. По причине выезда на полосу, предназначенную для встречного движения зарегистрировано 37 ДТП, в которых погибли 2 ребенка и 44 было травмировано.

Рост на 100% по количеству пострадавших детей-пассажиров отмечен из-за несоблюдения очередности проезда (погиб один ребенок и ранено 32 детей) и нарушения правил обгона (травмированы 16 детей). Также на 20% возрос показатель травмирования детей из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения (в 20-и ДТП пострадали 28 детей).

В результате наезда на препятствие погибли 2 ребенка и 12 травмированы, также, в результате наезда на стоящее ТС пострадали 7 детей.

На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов зарегистрировано 63 ДТП, вне населенных пунктов – 58 ДТП. При этом, обращает на себя внимание тот факт, что 80% (97 ДТП) от общего количества ДТП с участием детей-пассажиров произошли в светлое время суток, и лишь 19% (24 ДТП) – в темное время суток.

Заслуживает внимания и распределение рассматриваемых происшествий по дням недели. Наибольшее количество ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрировано в воскресенье (25 ДТП, в которых погиб 1 ребенок и 29 детей травмировано) и понедельник (16 ДТП, в которых погибли 3 ребенка и пострадал 21 ребенок). Высокая тяжесть последствий также зафиксирована в пятницу, где в результате 15 ДТП один ребенок погиб и травмы получили 19 детей и в субботу - в 26 ДТП пострадали 32 ребенка, в среду – 19, во вторник - в результате 11 ДТП погибли 2 ребенка и 13 были травмированы, и в четверг – пострадали 12 детей.

По итогам года отмечено снижение на 13% количества травмированных детей-пешеходов. В результате 118 ДТП погибли 5 детей и 116 получили травмы (134; -13%).

Доля пострадавших детей пешеходов от общего количества ДТП с участием детей составляет 40%.

Рассмотрение распределения ДТП с детьми-пешеходами по времени совершения отчетливо свидетельствует о том, что максимальное количество ДТП с их участием совершается в период с 14.00 до 21.00 (84 детей пострадали), при этом пик травмирования детей-пешеходов приходится на период с 17.00 до 20.00, когда травмы получили 44 ребенка. С 7.00 до 14.00 один ребенок погиб и 28 были травмированы в качестве пешеходов. После 21.00 травмы получили 6 несовершеннолетних.

Таким образом, 105 ДТП с участием детей-пешеходов произошли в светлое время суток, в темное время суток зарегистрировано 13 ДТП, из которых 4 происшествия произошли при включенном искусственном освещении. Из 118 ДТП три происшествия, в котором погибли 4 ребенка, произошли на дорогах, расположенных вне населенного пункта, остальные ДТП зарегистрированы на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, при этом более одной трети – в городе Екатеринбурге (43 ДТП из 118).

Анализируя распределение ДТП с участием детей-пешеходов по дням недели, отмечаем, что наибольшее количество ДТП с участием пешеходов произошло во вторник, когда в результате 28 ДТП травмированы 28 детей. В субботу пострадали 15 детей и 3 погибли и в среду – 18. В пятницу-17, в четверг – 13, в понедельник – 12 и в воскресенье зарегистрировано - 11 ДТП.

По сравнению с прошлым годом отмечается снижение на 11% количества ДТП, произошедших из-за нарушения ПДД самими несовершеннолетними пешеходами. За 12 месяцев 2017г. в 50 ДТП 47 детей пострадали и трое погибли по причине нарушения ими правил перехода проезжей части дорог. Вместе с тем, доля виновных детей пешеходов от общего количества травмированных пешеходов составляет 40 %.

Наибольшее количество зарегистрированных травм получили дети в двух возрастных категориях: в возрасте от 10 до 14 лет (1 погиб и 39 -травмировано), из них 23 – это мальчики, из которых 13 стали виновны в ДТП, и, с 7 до 10 лет - учащиеся начальной школы: травмы получили 39 детей, из которых 16 – нарушили ПДД РФ при переходе проезжей части дорог. В возрасте до 7 лет травмированы 23 ребенка, которые в момент ДТП находились в сопровождении взрослых родственников. В возрасте от 14 до 16 лет погибли 2 ребенка и 13 подростков были травмированы в ДТП.

Основные нарушения ПДД РФ, допущенные детьми – это переход проезжей части дорог в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (31 случай травмирования). По причине выхода на проезжую часть в ситуации закрытого обзора травмы получили 11 детей, и 4 пострадали в результате движения на запрещающий сигнал светофора.

В Екатеринбурге из 43 случаев травмирования пешеходов 15 произошли по вине самих детей, что составило 34 % от всех ДТП с их участием, в Н.Тагиле в 5-и случаях из 14-и дети-пешеходы стали виновниками происшествий. В Березовском в трех случаях из четырех дети-пешеходы нарушили ПДД РФ, что явилось причиной их травмирования. В Белоярском районе в двух случаях из четырех дети пострадали по своей неосторожности. В Ирбите и Полевском трое малолетних пешеходов стали виновниками происшествий с их участием. Алапаевске, Н.Туре, Первоуральске, Полевском и Новоуральске в результате двух фактов получения травм детьми - пешеходами, они сами стали виновниками ДТП.

По вине водителей ТС зарегистрировано 68 (77; -22%) наездов на детей-пешеходов, в результате которых ранено 69 детей (75; -20%) и 2 ребенка погибли (4; -50%). На пешеходных переходах зарегистрировано 46 ДТП (40; +15%), в которых 47 детей травмированы (35; +24%), погибших нет.Из 46 ДТП, в которых дети получили травмы, находясь на пешеходном переходе, 25 ДТП произошли на территории города Екатеринбурга, 5 - в Н.Тагиле, 2 - в Богдановиче, Красноуфимске и Лесном, по 1 ДТП в Артемовском, Березовском, Карпинске, Сысерти, С.Логу, Тавде, Качканаре, Заречном и Новоуральске.

С участием детей, управляющих велосипедами, зарегистрировано 19 ДТП (14; +36%) в которых 19 детей пострадали (13; +46,2%), погибших нет (1; - 100%). По вине самих велосипедистов зарегистрировано 14 ДТП (6; +133,3%), в результате которых 14 детей пострадали (5; +180%), что составило 74% от всех детей-велосипедистов, травмированных в ДТП.

С участием детей-водителей механических транспортных средств зарегистрировано 6 ДТП (+50%), в которых 2 (+200%) ребенка погибли и 4 (АППГ-4) пострадали. При этом четверо несовершеннолетних водителя нарушили Правила дорожного движения при управлении ТС: водитель мопеда в г.Волчанске, водитель автомобиля в Алапаевском районе и два водителя мотоцикла в Екатеринбурге.

По причине нарушения ПДД РФ самими детьми всех категорий участников дорожного движения зарегистрировано 69 ДТП (65; +6%), в результате которых 65 (61; +5%) детей травмированы и 4 ребенка погибли (3; +33,3%).

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 12 месяцев 2017 года в результате 199 ДТП (254; -21%) 222 ребенка травмированы (278; -20%) и 11 погибли (19; -42%).

По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отмечается снижение на 18% количества ДТП, в том числе на 28,4% с участием детей-пассажиров. Вместе с тем, на 26% отмечен рост количества детей-пассажиров, пострадавших в ДТП из-за нарушения водителями правил перевозки детей.

На 24% выросло количество травмированных на пешеходных переходах детей при условии снижения на 13% количества пострадавших пешеходов.

С летнего периода года остается рост на 46% количества травмированных в ДТП юных велосипедистов, в том числе на 133% - травмированных по своей вине. Доля травмированных в ДТП по своей вине велосипедистов от общего количества пострадавших детей-велосипедистов составляет 74%. Таким образом, более половины ДТП с их участием происходит по вине несовершеннолетних велосипедистов. Отсюда следует вывод, что уровень знаний Правил дорожного движения у детей, управляющих велосипедами, остается на низком уровне.

Соответственно, при организации оперативно-служебной деятельности Госавтоинспекции Свердловской области необходимо обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений в области дорожного движения со стороны водителей автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, на предупреждение нарушений скоростного режима, правил проезда пешеходных переходов, правил перевозки детей-пассажиров и пресечения НПДД самими детьми с составлением карточек учета.

В зимний период года необходимо организовать деятельность Госавтоинспекции в образовательных организациях различного вида и типа с проведением профилактических бесед, направленных на использование световозвращающих элементов в одежде, недопустимости отвлечения внимания от транспортной среды при использовании наушников, капюшонов, мобильных телефонов; разъяснение требований перехода проезжей части, только предварительно убедившись в его безопасности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».