Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МКДОУ «Детский сад № 5 «Ёлочка»

23.10.2020

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 5 «Ёлочка».

Нормативно-правовая база:

1.         Закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3). Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12. гл.2) предъявляет требования к основным образовательным программам (к их структуре), в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям, результатам их освоении, которые устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами. Закон определяет качественные характеристики основных образовательных программ как преемственность, вариативность содержания, единство обязательных требований к условиям их реализации, что позволяет обеспечить на территории Российской Федерации единство образовательного пространства (ст.11. ч.1 Закона).

2.         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).

3.         Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

4.         Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014).

5. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно- эпидемиологические требования и нормы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Основные цели реализации программы учреждения:

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: проектирование социальных ситуаций развития ребенка, ребенка и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа направлена на:

•          создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

•          на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1.         Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.         Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Э.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).Хочу такой сайт

4.         Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.         Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.         Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.         Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.         Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.         Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Структура реализуемой образовательной программы

Особенности контингента обучающихся (воспитанников):

•          дети раннего возраста (обучающиеся 1-3 года);

•          дети младшего дошкольного возраста (обучающиеся 3-4 лет);

•          дети среднего дошкольного возраста (обучающиеся 4-5 лет);

•          дети старшего дошкольного возраста (обучающиеся 5-6 лет);

•          дети подготовительных к школе групп (обучающиеся 6-7 лет).

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:Хочу такой сайт

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1.Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, безвсяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3.Уважение   личности ребенка.

4.Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5.Сотрудничество ДОУ с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Принципы, сформулированные на основе ПООП «Радуга»:

Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Принципы:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка;

2. Принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

3. Решение поставленных целей и задач на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;

4. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;

5. Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей;

6. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса (темы недели - приложение 1).

Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.01.2021

Дата обновления: 26.01.2021

Дата публикации: 23.10.2020

Наверх

Специальная оценка труда

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».