Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МКДОУ «Детский сад № 5 «Ёлочка»
23.10.2020
Основная образовательная программа
дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 5 «Ёлочка».
Нормативно-правовая база:
1.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. № 273-Ф3). Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12. гл.2)
предъявляет требования к основным образовательным программам (к их структуре),
в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и
части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему; условиям
реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым,
материально-техническим и иным условиям, результатам их освоении, которые
устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.
Закон определяет качественные характеристики основных образовательных программ
как преемственность, вариативность содержания, единство обязательных требований
к условиям их реализации, что позволяет обеспечить на территории Российской
Федерации единство образовательного пространства (ст.11. ч.1 Закона).
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).
3.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
4.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1014).
5. Санитарные правила
и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно- эпидемиологические требования и нормы к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Основные цели реализации программы
учреждения:
Цель реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного
образования: проектирование социальных ситуаций развития ребенка, ребенка и
развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа направлена на:
•
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности;
•
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленной цели
предусматривает решение следующих задач:
1.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
2.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).
Э.Обеспечение преемственности целей,
задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования).
4.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
5.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7.
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей.
8.
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей.
9.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Структура реализуемой образовательной
программы
Особенности контингента обучающихся
(воспитанников):
•
дети раннего возраста (обучающиеся 1-3 года);
•
дети младшего дошкольного возраста (обучающиеся 3-4 лет);
•
дети среднего дошкольного возраста (обучающиеся 4-5 лет);
•
дети старшего дошкольного возраста (обучающиеся 5-6 лет);
•
дети подготовительных к школе групп (обучающиеся 6-7 лет).
Представляется
целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:
Принципы, сформулированные на основе
требований ФГОС
1.Поддержка
разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, безвсяких
условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот
период есть период подготовки к следующему периоду.
2.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников
ДОУ) и детей.
3.Уважение личности ребенка.
4.Реализация программы в формах, специфических для детей
данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного
образования
1.
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
2.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее -
индивидуализация дошкольного образования).
3.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений.
4.Поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности.
5.Сотрудничество
ДОУ с семьей.
6.Приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7.Формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности.
8.Возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
9.
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы, сформулированные на основе ПООП
«Радуга»:
Программа
является современной интегративной программой, реализующей деятельностный
подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания
образования.
Принципы:
1.
Принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие
ребенка;
2.
Принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на
базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;
3.
Решение поставленных целей и задач на разумном минимально необходимом и
достаточном материале, не допуская перегруженности детей;
4.
Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования
дошкольников;
5.
Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных
областей;
6.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса (темы недели - приложение 1).
Данный
подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми
как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как
основу организации жизнедеятельности детского сообщества.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2021
Дата обновления: 26.01.2021
Дата публикации: 23.10.2020