14.10.2021
О
том, что начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни
ребенка, знают все. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая
социальная роль – УЧЕНИК – со всеми плюсами и минусами. Но почему-то
забывается, что школа – это и совершенно новые условия жизни и деятельности
ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки.
Изменяется
вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения
очень напряженный период еще и потому, что требует от ребенка максимальной
мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных
занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35 мин) и обилие новых
впечатлений. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сидеть в
определенной позе и просто сидеть так долго. Словом, большие нагрузки
(психологические, интеллектуальные, функциональные и физические), за которые
организм ребенка платит порой самой дорогой «ценой» – здоровьем. Мы, взрослые,
не всегда видим и понимаем это.
Процесс
привыкания ребенка к школе довольно длительный и связан со значительным
напряжением всех физиологических систем детского организма. Процесс
приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, новому виду
деятельности и новым нагрузкам и называется адаптацией.
Дата создания: 14.10.2021
Дата обновления: 14.10.2021
Дата публикации: 14.10.2021