14.10.2021
«Физиологические
условия адаптации ребенка к школе»
üИзменение
режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
üНеобходимость
смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной
активности ребенка между выполнением уроков.
üНаблюдение
родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил
освещения рабочего места.
üПредупреждение
близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
üОбязательное
введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
üОрганизация
правильного питания ребенка.
ü
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное
развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка,
приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
ü
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка,
как главных качеств сохранения собственного здоровья.
«Психологические
условия адаптации ребенка к школе».
ü
Создание благоприятного психологического климата в
отношении ребенка со
стороны всех членов семьи.
ü
Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже
самооценка,
тем больше трудностей у ребенка в школе).
ü
Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка
для его родителей.
ü
Обязательное проявление родителями интереса к школе,
классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
ü
Неформальное общение со своим ребенком после пройденного
школьного дня.
ü
Обязательное знакомство с его одноклассниками и
возможность общения с
ними после школы.
ü
Недопустимость физических мер воздействия, запугивания,
критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
ü
Исключение таких мер наказания, как лишение
удовольствий, физические
и психические наказания.
ü
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют
к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и
жестокость.
ü
Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе
и организация
обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
ü
Поощрение ребенка и не только за учебные успехи.
Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности
ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.10.2021
Дата обновления: 14.10.2021
Дата публикации: 14.10.2021