Трудности адаптации первоклассников к школе.

14.10.2021

«Физиологические условия адаптации ребен­ка к школе»   

 

üИзменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

üНеобходимость смены учебной деятельности ребенка дома, соз­дание условий для двигательной активности ребенка между вы­полнением уроков.

üНаблюдение родителей за правильной позой во время домашних за­нятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

üПредупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

üОбязательное введение в рацион ребенка витаминных препара­тов, фруктов и овощей.

üОрганизация правильного питания ребенка.

ü Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

ü Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

«Психологические условия адаптации ребен­ка к школе».

ü Создание благоприятного психологического климата в отноше­нии ребенка со стороны всех членов семьи.

ü Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже само­оценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

ü Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.

ü Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьно­му дню.

ü Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.Хочу такой сайт

ü Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

ü Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (ба­бушек, дедушек, сверстников).

ü Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

ü Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

ü Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно­стью.

ü Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.10.2021

Дата обновления: 14.10.2021

Дата публикации: 14.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».