Представление результатов исследования на тему: «Организация системы наставничества в дошкольной образовательной организации» в УРГПУ

25.02.2022

25 февраля 2022 года старший воспитатель Зыкова М.В. представила аттестационной комиссии УрГПУ результаты исследования на тему: «Организация системы наставничества в дошкольной образовательной организации».

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью организации системы, при которой молодые педагоги легче войдут в профессию, а педагоги-стажисты овладеют новыми технологиями организации педагогического процесса. Современной дошкольной образовательной организации нужны педагоги, владеющие инновационными технологиями, способные реализовать принципы построения образовательного процесса, мотивированные на профессиональное совершенство.

Сегодня педагоги с большим стажем, ощущают себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывают кризис профессионального роста, находятся в ситуации профессионального выгорания. А молодым специалистам при отсутствии опыта работы в дошкольной образовательной организации бывает очень трудно адаптироваться. Следовательно, возникает необходимость в организации системы наставничества.

Цель выпускной квалификационной работы: обосновать эффективность применения системы наставничества для педагогов-стажистов в дошкольной образовательной организации.

В теоретической части исследования нами рассмотрены: процесс организации системы наставничества в дошкольной образовательной организации, условия для успешной адаптации молодых специалистов, профессионального роста педагогов, позволяющие выявлять и своевременно устранять возникающие профессиональные затруднения. Выделены преимущества и недостатки системы наставничества. 

Во второй части исследования проанализировали, организацию системы наставничества на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Ёлочка» (далее ДОУ).

Проведя анализ опыта организации системы наставничества в дошкольном образовательном учреждении возникла необходимость участия в региональном проекте по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее». Этот проект разработан педагогами Камышловского педагогического колледжа.Хочу такой сайт

Администрацией детского сада был составлен «План организации и реализации наставничества в дошкольном образовательном учреждении». Предварительно были выбраны педагоги, имеющие опыт работы в образовательных организациях, производящие взаимный обмен опытом профессиональной деятельности по реализации современных образовательных технологий.

В период рефлексивного этапа, в завершении участия в региональном проекте по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее» команда координатора и наставников МКДОУ «Детский сад № 5 «Ёлочка» провели SWOT-анализ своей деятельности в проекте. На слайде представлены основные положительные и отрицательные стороны участия в проекте. Наставники отметили самый значимый фактор -проявление интереса в дальнейшем развитии наставничества.

Самым главным результатом участия в проекте стало: создание банка наставников, урегулирование нормативно-правовой документации по наставничеству в дошкольном образовательном учреждении, сплоченность коллектива педагогов, возможность обмена опытом с коллегами детского сада и других образовательных организаций, сотрудничество с социальными партнерами, повышение мотивации педагогов продолжать работу по наставничеству. По итогам работы мы можем сказать, что система наставничества в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5 «Ёлочка» организована. Передача опыта от более квалифицированного педагога к менее квалифицированному была эффективной.

Результат исследования оценен аттестационной комиссией УрГПУ на ОТЛИЧНО!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.03.2022

Дата обновления: 31.03.2022

Дата публикации: 25.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».