25.02.2022
25 февраля 2022 года старший воспитатель Зыкова М.В. представила аттестационной комиссии УрГПУ результаты исследования на тему: «Организация системы наставничества в дошкольной образовательной организации».
Актуальность темы исследования обусловлена
необходимостью организации системы, при которой молодые педагоги легче войдут в
профессию, а педагоги-стажисты овладеют новыми технологиями организации
педагогического процесса. Современной дошкольной образовательной организации
нужны педагоги, владеющие инновационными технологиями, способные реализовать
принципы построения образовательного процесса, мотивированные на
профессиональное совершенство.
Сегодня педагоги с большим стажем, ощущают
себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывают кризис
профессионального роста, находятся в ситуации профессионального выгорания. А
молодым специалистам при отсутствии опыта работы в дошкольной образовательной
организации бывает очень трудно адаптироваться. Следовательно, возникает
необходимость в организации системы наставничества.
Цель выпускной квалификационной работы:
обосновать эффективность применения системы наставничества для
педагогов-стажистов в дошкольной образовательной организации.
В теоретической части исследования нами рассмотрены: процесс организации системы наставничества в дошкольной образовательной организации, условия для успешной адаптации молодых специалистов, профессионального роста педагогов, позволяющие выявлять и своевременно устранять возникающие профессиональные затруднения. Выделены преимущества и недостатки системы наставничества.
Во второй части исследования проанализировали,
организацию системы наставничества на базе Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Ёлочка» (далее ДОУ).
Проведя анализ опыта организации системы наставничества в дошкольном образовательном учреждении возникла необходимость участия в региональном проекте по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее». Этот проект разработан педагогами Камышловского педагогического колледжа.
Администрацией детского сада был составлен
«План организации и реализации наставничества в дошкольном образовательном
учреждении». Предварительно были выбраны педагоги, имеющие опыт работы в
образовательных организациях, производящие взаимный обмен опытом
профессиональной деятельности по реализации современных образовательных
технологий.
В период рефлексивного этапа, в завершении участия в региональном
проекте по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее»
команда координатора и наставников МКДОУ «Детский сад № 5 «Ёлочка» провели
SWOT-анализ своей деятельности в проекте. На слайде представлены основные
положительные и отрицательные стороны участия в проекте. Наставники отметили
самый значимый фактор -проявление интереса в дальнейшем развитии наставничества.
Самым главным результатом участия в
проекте стало: создание банка наставников, урегулирование нормативно-правовой
документации по наставничеству в дошкольном образовательном учреждении,
сплоченность коллектива педагогов, возможность обмена опытом с коллегами детского
сада и других образовательных организаций, сотрудничество с социальными
партнерами, повышение мотивации педагогов продолжать работу по наставничеству. По
итогам работы мы можем сказать, что система наставничества в муниципальном
казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5 «Ёлочка»
организована. Передача опыта от более квалифицированного педагога к менее
квалифицированному была эффективной.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.03.2022
Дата обновления: 31.03.2022
Дата публикации: 25.02.2022